Полная русификация Asterisk или какое значение имеет Русский язык GUI


Давайте поговорим о русификации телефонии. И о том, какое значение имеет язык программы, в которой работают пользователи.

Русификация интерфейса администрирования FreePBX.


Лично я - IT специалист. И работать с программным обеспечением на Английском языке мне сподручнее. Документации технической на Русском все равно нет. И необходимость переводить с Английского на Русский и обратно во время работы вызывает сложности.

Просто я почти не работаю с ПО, имеющим русский перевод. Это моя специфика.

У системных администраторов Windows ситуация в точности обратная. Они все время работают с ПО, которое переведено на Русский язык. И им сложно, открывая FreePBX, сразу переключить мышление на Английский. Это естественно.

Какая ситуация с поддержкой Русского языка в GUI администрирования Asterisk?

Во FreePBX есть настройка, позволяющая переключить язык интерфейса на Русский. Это легко сделать, даже нет смысла описывать.

Русский язык в голосовых системных сообщениях Asterisk.



По умолчанию Asterisk "разговаривает" по английски. То есть когда мы звоним на какой-то номер, и что-то не так, то в трубке слышно как автоответчик что-то быстро говорит на английском языке. Я то, конечно, за 10 лет привык и знаю о чем эти сообщения. А вот клиенты часто в растерянности от такой фишки.

Что можно сделать в этой ситуации?

Нам повезло и русскоязычное сообщество Asterisk уже несколько лет как выпустило и развивает набор русских голосовых файлов для Asterisk.

Нужно зайти на GitHub на страницу проекта компании "АТС Дизайн":

https://github.com/pbxware/asterisk-sounds

Скачать оттуда голосовые файлы и установить их на свой Asterisk.

После ряда несложных настроек Asterisk заговорит по русски.

Интерфейс для пользователей



Осталось решить один небольшой, но очень назойливый вопрос.

Дело в том, что системный администратор только лишь настраивает систему телефонии. Иногда раз в месяц, иногда чаще.
А вот пользователи работают в системе каждый день. Они ищут звонки клиентов. Они ищут звонки клиентам. Они ищут пропущенные звонки и так далее...

Пользователи работают на компьютере под управлением русифицированной ОС Windows. Они работают в русифицированном Word, Excel. Браузер Chrome тоже переведен на Русский. 1C и прочий отечественный софт по умолчанию русский.

Предлагаю всем IT специалистам не испытывать свои нервы на прочность. А сразу дать пользователям русифицированный интерфейс для работы со статистикой телефонных звонков и записями разговоров.

Говорю я, как Вы уже догадались, о программе Hello Asterisk. Ниже приведен видео обзор этой программы: