Добрый день! После отключения сип-телефона (log-off) оператора в панели его статус (с зеленого на розовый) меняется в период от нескольких десятков секунд до минуты. show sip peers меняет его сразу же. Так и должно быть?

И второй вопрос. При использовании телефона microSIP, при звонке обе линии показывает свободными, т.е. статус линий никак не меняется. На сколько я понимаю, microsip не поддерживает две линии. Это проблема настройки или особенность телефона?

Добрый день!
У вас Asterisk без FreePBX?
Какие версии ПО?

Да, все верно

Linux ubuntu 4.4.0-45-generic #66-Ubuntu SMP Wed Oct 19 14:12:37 UTC 2016 x86_64 x86_64 x86_64 GNU/Linux

Asterisk 13.1.0~dfsg-1.1ubuntu4

При этом, касательно первого вопроса, новый участник очереди в панели появляется достаточно быстро, до 5-ти секунд, в среднем.

Покажите как в конфиге sip.conf прописан пир софтфона

 egrep -v '^;| |^$' sip.conf
[general]
[authentication]
[helpdesk_user](!)
host=dynamic
type=friend
context=filials_incom
qualify=200
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
trustrpid=yes
sendrpid=pai
nat=force_rport,comedia
port=5060
qualify=yes
qualifyfreq=60
transport=udp
avpf=no
force_avp=no
icesupport=no
encryption=no
callgroup=
pickupgroup=
permit=0.0.0.0/0.0.0.0
callcounter=yes
faxdetect=no
cc_monitor_policy=generic
[7101](helpdesk_user)
secret=7101
[7102](helpdesk_user)
secret=7102
[7103](helpdesk_user)
secret=7103
dial=SIP/7103


Шаблон взят с предложенного вами ранее.

[10]
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
secret=pass
dtmfmode=rfc2833
canreinvite=no
context=from-internal
host=dynamic
trustrpid=yes
sendrpid=pai
type=friend
nat=force_rport,comedia
port=5060
qualify=yes
qualifyfreq=60
transport=udp,tcp,tls
avpf=no
force_avp=no
icesupport=no
encryption=no
callgroup=
pickupgroup=
dial=SIP/10
permit=0.0.0.0/0.0.0.0
callerid=Dmitry <10>
callcounter=yes
faxdetect=no
cc_monitor_policy=generic
Если построчно сравнивать, то отличается от моего.

Предложение такое:
Создайте одного пира тестового прямо вот с этими параметрами. Кроме номера и пароля. И потестируйте с разными софтфонами.

Мне тут подсказывают что обязательны параметры:
qualify=yes
qualifyfreq=60

Да, это я уже понял. Без них не мониторит статус. С вашими параметрами все без изменений.До минуты надо ждать, что бы сменился статус телефона. Ну, и занятость линий - всегда свободно.

Возможно, это особенность телефона? У вас есть возможность попробовать его? Это один из немногих телефонов, имеющих открытый код и распространяемый свободно, в отличии от большинства, которые, согласно лицензионному соглашению, свободно можно использовать только в не комерческих целях.

Мы активно пользуемся этим телефоном. И описанных проблем нет.
У нас все проекты коммерческие и там мы используем только стабильные версии Asterisk.
По работе нашего ПО с Asterisk 13 отзывов пока нет. Кроме вашего.
Вам я бы тоже рекомендовал перейти на стабильную ветку.

Ну, 13-ю я бы не назвал нестабильной. С учетом того, что тот же freepbx уже включил ее в дистрибутив.

Какой механизм обнаружения занятых линий? На хардварном телефоне та же проблема.

13 версия переходная. С chan_sip на chan_pjsip. Глупо с моей стороны спорить с тем фактом, что Digium причислил 13 ветку к лику стабильных. Но меня смущают столь глобальные изменения. И ошибки, которые пачками отгребают пользователи этой ветки каждый день.
Так что в продакшен мы еще долго не собираемся ставить версии выше 11-й. Будем ждать окончания поддержки. Я не одинок в своем мнении. Его придерживаются многие, кто берет деньги за построение Колл Центров и дорожит своей репутацией. Но может мы и не правы. Судить Вам.
В связи с этим, дорабатывать софт под 13 версию смысла не вижу.
Если Вам принципиально использовать именно 13 версию, тогда наш софт вам не подходит. Придется искать другой.

PS:
Вот как работает панель. При пропадании регистрации телефона кнопка должна окраситься в серый цвет. Если оператор свободен, то она зеленая. Если оператор на паузе или разговаривает - кнопка красная. Когда номер разговаривает, на первой линии у него номер собеседника. Когда оператор делает трансфер или перезванивает по второй линии, то на второй линии видно номер куда он звонит. Если Вы забудете запретить отправлять операторам вызовы, когда он разговаривает, тогда у оператора будет постоянно пищать в ушах сигнал второй линии, а на панели будут мелькать разные номера на вторых линиях.
Так работает ситема.
А в вашем случае, видимо, осталось донастроить ее.

Вопрос был в том, как работает система обнаружения занятых линий со стороны вашей программы?
Через сокет? Через ssh? Через менеджер?

Версии относительно совместимы, не считая нововведений, так что зря вы открестились так сразу.
Скажу больше, при первичном тестировании на тестовых кривых конфигах система работала. Что там было и как - уже неизвестно. Но вопрос, имхо, именно в настройках.

Вот можете сравнить как работают эти сборки.  Пока ничем другим помочь не могу.

Мне ждать ответа? Каким механизмом пользуется ваша программа для обнаружения занятых линий в asterisk, что бы, как администратор asterisk, я мог его настроить?

bash history и AMI debug Вам в помощь.