Настройка Колл Центра ( Call Center ) на Asterisk - просто о сложном


Организация Колл Центра на платформе Астериск включает в себя комплекс действий по подбору и настройке оборудования. Однако по большому счету она заключается в настройке очереди вызовов. Логичная и правильная ее организация гарантирует максимальный результат общения с клиентами.

Очереди предназначены для формирования списка входящих звонков и распределения их по операторам Контактного Центра. Также они обеспечивают клиенту возможность перехода в голосовое меню из очереди.

В Call Центр Asterisk, настройка очередей производится при помощи команд Queue. Для добавления очереди необходимо настроить несколько основных параметров:

Queue Number – номер очереди. Предназначается для входящих вызовов. Также можно обратиться к данной очереди при помощи набора этого номера с внутреннего номера.

Queue Name – задание имени. Должно быть запоминающимся и соответствовать назначению. Служит для удобства и быстрой идентификации очереди.

Агенты очереди – операторы, которые имеют доступ к обслуживанию вызовов. Указываются внутренние номера сотрудников. Агенты бывают постоянными и временными. Первые постоянно обслуживают данную очередь, а вторые могут временно подключаться с помощью специального кода.

Queue Password – пароль очереди. Предназначен для защиты от несанкционированного доступа в систему обслуживания клиентов.

Agent Announcement – сообщение, которое слышит оператор перед началом разговора. Таким образом удобно информировать сотрудника об очереди, из которой поступил вызов.

Join Announcement – сообщение для клиента о постановке в очередь.

Помимо этих возможностей, Asterisk call center настройка позволяет использовать и другие полезные функции. К примеру, сообщения об оставшемся времени ожидания, сценарии звонков и т.д.